"Их часто путают с некромантами и прочей нежитью, однако они представляют из себя не только отдельную расу, но и иную форму жизни."
Артур Родвиг, биолог и исследователь.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Родиной некромонгеров считается Мория - некрополис, располагающийся неподалеку от Аво Хорена - королевства людского. В потаенных подвалах Мории творились страшные вещи. Туда приводили детей со всех миров и всех рас, где над ними проводились таинственные опыты. Но долгое время, никто оттуда живым не выходил...
Но вот, спустя пять лет, на свет появился первый в мире некромонгер. Конечно, он не был ровней нынешним некромонгерам, но всё же это было несомненным стимулом развивать исследование в области создания искусственной расы.
А что собственно происходило внутри в подвалах Мории? Говорят, что дети проходили там сложнейшие этапы мутации, превращавшие их в существ не относящихся ни к миру живых ни к миру мертвых. В ходе опытов стало ясно, что человеческие детеныши претерпевают мутацию легче и быстрее, чем остальные, и смертность среди них после мутации не так высока, как, к примеру, у эльфов.
Именно поэтому подавляющее большинство некромонгеров можно назвать мутировавшими людьми.
Подытожим:
Некромонгеры - искусственно созданная раса, представляющая из себя человеческих мутантов, пребывающих в особой стадии летаргического сна. При этом они способны двигаться, мыслить и говорить. Их родина - некрополис Мория.

Некромонгеры - оружие.
Теперь, зная кто такие некромонгеры, можно перейти к следующему важному вопросу: Зачем они были созданы?
Как видно из заголовка - они представляют из себя оружие. Но против кого?
Войны никто не отменял, и во времена раскола трех величайших домов Смерти наступила ожесточенная война между выжившей нежитью и так называемой Святой армией. Для Мории - это было критической ситуацией и, чтобы выжить - нужно было создать нечто новое, позволяющее противостоять могуществу света. Некромонгеры были если не идеальным, то довольно действенным оружием против ангелов и их святой магии. Благодаря своему человеческому происхождению - они быстро обучались, а из-за коматозного состояния - их навыки к псионике были поразительными.
С появлением "Серых Гарнизонов" некромонгеров, вопрос о существовании Мории становился менее актуальным. Теперь речь уже шла о завоеваниях...

ПОПУЛЯЦИЯ
Некромонгеры составляют менее 1% от всех разновидностей существ. Их малочисленность объясняется тем, что они не могут размножаться, а их срок жизни составляет около 30 лет. Со временем нужда в "Серых гарнизонах" отпала и Мория прекратила создание некромонгеров. Эта раса до сих пор существует благодаря отдельным анклавам некромонгеров, обособившихся от Мории. Говорят, они научились создавать эликсир, превращающий живое существо в некромонгера. Таким образом они и восстанавливали свою популяцию.
В целом можно сказать, что раса некромонгеров обречена на исчезновение, как и любая другая искусственно созданная раса.

Другие разновидности некромонгеров.
Как уже упоминалось, опыты по преобразованию в некромонгеров проводились на представителях разных рас. Однако за "базу" взяли всё же человека. Но это не говорит о том, что не существовало иных некромонгеров, произошедших от других рас. Эти опыты были строго засекречены и всё же: в одной летописи упоминается о странном некромонгере с эльфьей внешностью, отличавшегося феноменальной скоростью, о некромонгере-орке с непревзойденной силой и некромонгере-селене, о способностях которого, к сожалению, ничего не упоминается.

ВНЕШНИЙ ВИД:
Бледные, чаще всего с пепельным цветом волос и туманными зрачками. Рост обычный человеческий. Телосложение худощавое.
http://s61.radikal.ru/i174/1009/2c/aaf38a946752.jpg

КЛАССЫ:
По большей части все некромонгеры - маги, подавляющее число которых - псионики.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:
1) Живучесть. Черта нежити
2) Развитый интеллект. Умение адаптироваться к окружающей среде, нестандартно мыслить и самообучаться. Это человеческая черта.
3) Не нуждаются в еде и сне. Черта нежити.
4) Уникальная кровь. Кровь некромонгера действует как сильный яд на живых и как реаниматор - на мертвых. Правда реанимированный мертвец через пару часов впадает в безвозвратную кому.
5) Иммунитет к большей части ядов.

Конечно, раса идеальной не получилась, отчего возник ряд недостатков:

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:
1) Заторможенность реакций. Будучи ни живыми ни мертвыми, некромонгеры находятся в полусознательной коме.
2) Исследования показали, что некромонгеры очень уязвимы к электричеству
3) Срок жизни - 30 лет. В ходе которого они теряют всё больше и больше сил.